6 ноября 2015 г. в администрации Ванинского муниципального района состоялся семинар-практикум по маркетингу "Точки роста. Как расти, когда нет ресурсов на развитие"

16.11.15

Организатор мероприятия: Восточный территориальный фонд поддержки предпринимательства.

Ведущий: бизнес-тренер, маркетолог - практик Алевтина Скворцова.

Целью мероприятия Алевтина Скворцова поставила дать предпринимателям района три мощных инструмента развития бизнеса из области маркетинга, которые помогают предпринимателю вырасти в условиях ограниченных ресурсов.

Первый инструмент - это понимание психологии своего клиента. Бизнес-тренер рассказала и показала предпринимателям, что знание портрета своего клиента, его "хочу", но не могу", его предыдущего опыта покупок помогает понять, что ему предложить и как сделать, чтобы торговое предложение было безотказным. Она познакомила участников с 4 основными вопросами, ответив на которые, можно понять запрос человека.

"Ты не поймешь клиента, не пройдя милю в его ботинках", сказал известный маркетер Ден С. Кеннеди.  Когда почувствуешь, где тебе натирает, что не так, что так, тогда ты сможешь дать ему то, от чего он точно не откажется. Это и есть первая точка роста.

Второй инструмент - это торговое предложение. Участники семинара разобрали понятие УТП (Уникальное Торговое Предложение). Маркетолог показала примеры четких и цепляющих УТП. Например, Вы на дороге, холод, проблемы с машиной и необходимо вызвать эвакуатор. Прочитав объявление "Эвакуатор за 20 минут", Вы вызываете именно эту компанию. Это и есть искусство делать безотказные предложения клиентам. Это - вторая точка роста в бизнесе. Научитесь делать такие предложение своим клиентам, и Вы перестанете воевать с конкурентами. 

Третий инструмент - маркетинг партнерских отношений, который сначала вызвал недоумение среди участников семинара. "У нас это не пойдет. Это не для нашего города. Мы тут все конкуренты". Но когда Алевтина Скворцова показала примеры и 10 работающих схем партнерского маркетинга, сознание бизнесменов начало меняться. На практическом занятии удалось набросать несколько партнерских схем, объединить несколько компаний в одну программу сервиса для приезжающих по работе людей.

Именно объединение и создание дружеских альянсов поможет в кризис увеличить поток клиентов, сократить расходы на рекламу и увеличить географию своего присутствия на рынке. Главное правило здесь - вы не должны быть прямым конкурентами, ваши товары - услуги должны дополнять друг друга. Например, покупая красивое платье в салоне одежды, вы получаете купон от партнера магазина салона красоты на услуги со скидкой. А делая стрижку в салоне - скидку на покупку красивого платья. Это и есть партнерский маркетинг.

Со слов Алевтины Скворцовой: "Формулы и идеи, которыми я поделилась, просты. Мы не обращаем на эти ресурсы внимания. Точно так же, как мы не обратили внимание, что в зале есть кондиционер и можно включить его и станет теплее. Так же и бизнесмен не видит и не понимает, где есть его сила и его потенциал! Я уверена, что после семинара предприниматели начнут думать по-другому. И я желаю глубины и энтузиазма."

В заключении Алевтина Скворцова выразила благодарность директору Восточного отделения Фонда поддержки предпринимательства Юлии Блюм за организацию; администрации Ванинского района - за доверие и замечательным добрым и открытым предпринимателям - за совместную работу на семинаре.

"Хочу, чтобы после нашей работы бизнесы начали расти, ведь энтузиазм и знание технологий развития - великая сила!" – добавила Алевтина Скворцова.

 

 

 

Поделитесь с друзьями ссылкой
Поделитесь с друзьями ссылкой

Чего не хватает на этой странице?

captcha

* Обязательное поле

Подписаться на рассылку

cccc