ДОРОГА К МОРЮ ГОТОВА

18.10.17 ДОРОГА К МОРЮ ГОТОВА

Наиболее долгожданный подарок из всех, которые когда-либо готовились к дню рождения Хабаровского края - автомобильная дорога Лидога - Ванино, строительство которой началось 20 лет назад, трасса через безлюдные горы и тайгу длиной 323 километра, будет официально введена в эксплуатацию на этой неделе.

Последняя «точка» в строительстве автодороги Лидога - Ванино - участок 148-155 километр. Работы, как и планировалось, закончены к октябрю.

Дорога Лидога – Ванино, с полным её вводом в эксплуатацию, завершает глобальный проект автомобильного сообщения - евроазиатский международный транспортный «коридор», связывающий трассы Чита - Хабаровск и Хабаровск - Владивосток с тихоокеанскими портами Советская Гавань и Ванино.

Экономический и стратегический потенциал этого шоссе бизнесмены оценили еще до полного окончания строительства. По данным краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто», за последние пять лет число большегрузов, доставляющих товар в порт, на этом направлении выросло в пять раз. Машины не только дальневосточные, но и из Новосибирска, Красноярска, Москвы и Санкт-Петербурга.

Главный транспортный коридор

Транзитное движение по трассе Лидога – Ванино существует с начала 2000-х годов, - говорит начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов.

- В 1997 году пробили около 80 километров, соединили участки старых лесовозных дорог в районе Сихотэ-Алиньского перевала и трасса с трудам, но заработала.

- В работе над трассой Лидога - Ванино на отдельных участках одновременно работали до нескольких сотен человек и десятки единиц тяжёлой техники. Компания «Амурвзрывпром» на каждом из множества объектов взрывала по 200 - 500 тысяч кубометров грунта и камня, изменяя сложный рельеф под будущую дорогу. Предприятие «Дальмостострой», сдали всё в срок, с отличным качеством и достойно. Один только участок 93-153 километр с извилистой и упрямой речкой Гобилли чего стоит - магистраль пересекает её 12 раз, и в отдельных местах дорожникам даже пришлось вмешаться в природу и перенести её русло, чтобы возвести два моста вместо трёх по первоначальным планам. Вахтовым методом, по две недели в щитовых домиках с минимальными бытовыми удобствами – помыться, перекусить в столовой, отдохнуть и снова за работу - строили эту трассу специалисты и работники «Дальстроймеханизация», «Кедр» и «Стройдорсервис».

В качестве страховки в договоре с дорожными строителями есть специальный пункт: гарантия на 5 лет.

В следующем году трассу Лидога - Ванино планируется передать в федеральную собственность. Это сыграет позитивную роль: финансирование по содержанию дороги в пять раз выше финансирования из краевого бюджета и вложений муниципалитетов.

«Тихоокеанская трасса» вошла в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития города юности как часть автодороги Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, и до передачи в федеральную собственность её содержанием продолжат заниматься специалисты краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог». На всём протяжении шоссе действуют четыре дорожно-ремонтных пункта: в Троицком, на 121-м и 209-м километрах и в Октябрьском.

По российским нормативам, одна группа, обеспеченная техникой, должна содержать участки дороги по 80-120 километров, но «тихоокеанская трасса», из-за того, что расстояния от населённых пунктов значительные и очень сложный рельеф местности, было решено сделать их короче.

Зимой в промежуточных точках вахтовым методом дежурят механизаторы и водители грейдеров - дорогу нужно чистить от снега, иначе один, не самый мощный циклон парализует движение. Самое большое внимание уделяется обстановке на перевалах Сихотэ-Алиньском и Багбасинском. После снегопадов там организуется дежурство тяжёлой техники, чтобы не было заторов, - когда фура не может подняться на перевал, ей поможет и вытянет в подъём мощный полноприводный «Урал».

Дело за бизнесом

Владельцы небольших и крупных автотранспортных компаний уже оценили возможность доставить груз на Сахалин с двумя серьёзными преимуществами перед железной дорогой. «Быстро и недорого» стали для РЖД реальным стимулом продолжать улучшать сервис и качество - там, где могучая структура еще только думает над изменениями, частный бизнес уже видит прибыль и предлагает сваи услуги. Кроме того, у резидентов «Свободного порта» и ТОСЭР расширились логистические возможности. Ко всем существующим вариантам доставки грузов добавили еще и автомобильный.

Уже сейчас можно отметить напряжённый и постоянно растущий трафик, идут масштабные перевозки в сторону Сахалина. По завершении строительства будет организовано автобусное сообщение, причём это произойдёт в ближайшее время. Сейчас официальных маршрутов нет, но они обязательно появятся: пассажирским поездом из Хабаровска до Ванино или Советской Гавани добираться 26 часов, по трассе можно доехать часов за 10-12, экономится время и это дешевле, чем самолётом.

Совсем скоро новую трассу будут обживать и делать удобной водители и пассажиры автобусов. В этой сфере «Хабаровскуправтодор» рассчитывает на более активное участие бизнеса, в том числе малого и среднего. Одного придорожного кафе на триста километров мало, нужны автозаправочные станции и сервисные центры. Вопрос с полным покрытием сотовой связью всей протяжённости дороги очень дорогостоящий, но и здесь есть небольшой прогресс, один из операторов «большой тройки» планирует в ближайшее время поставить две вышки - в районе 230-го и 300-го километров.

Электроснабжение будущих кафе и сервисов одна из сложных проблем, которые предстоит решать. Отдельная новая ЛЭП вдоль трассы Лидога - Ванино с подключением к ней нескольких небольших объектов будет очень долго окупаться, а вырабатывать свет на месте бензиновыми или дизельными генераторами очень дорого.

- Сейчас электрообеспечение кафе на 163-м километре полностью автономное, - говорит Андрей Рябов. - На его территории предполагалось сделать серьёзное развитие, построить опорный пункт полиции, фельдшерский пункт, автосервис, но пока это только кафе и вышка сотовой связи. Транспортные компании намеревались на 204-м километре организовать большой многофункциональный объект дорожного сервиса с площадками отдыха для водителей большегрузов и пассажиров автобусов, но, когда там что появится – это большой вопрос.

Кроме этого, из-за того, что все прилегающие к дороге земли относятся к лесному фонду, частному бизнесу нельзя просто так взять и оформить участок для ведения коммерческой деятельности.

Будущее дорог Хабаровского края

- Предприятия, участвовавшие в строительстве дороги Лидога-Ванино, без работы в ближайшее время не останутся, - уверен Андрей Рябов.

- В крае сейчас два глобальных проекта, которые потребуют множество квалифицированных, грамотных рабочих рук - это уличная дорожная Хабаровска и трасса «Обход Хабаровска с 13 по 42 километр». Когда мы передадим в федеральную собственность 670 километров дороги Хабаровск- Комсомольск-на-Амуре, скорее всего примем в оперативное управление наиболее проблемные участки, которые существуют в последние годы на муниципальном уровне, как в свое время были приняты участки у Высокогорного, подъезды к Арсеньево и Бельго.

Помимо «тихоокеанской магистрали», специалисты краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» в сезоне 2017 года вводят в эксплуатацию еще три крупных объекта, одним из которых стала реконструкция опасного участка трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре в районе 51-53 километров. Именно на этом перевале выпавший снег чаще всего затруднял движение и создавал заторы – здесь строители «срезали» вершину сопки и из этого грунта сделали многометровую насыпь, таким образом уложили рельеф местности на спуске/подхеме.

Кроме того, сдаются два отрезка дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре протяженностью 26,4 километра, включая 60 погонных метров мостов.

 

Справка

• Протяженность трассы - 323 км

• Средняя расчетная скорость - 90 км/ч

• Число полос движения - 2

• Ширина земляного полотна -12м

• Ширина проезжей части - 7 м

• Количество водопропускных труб - 211 шт.

• Количество мостов - 59 шт.

• Общая протяженность мостов - 3,995 км

По материалам: «ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ СЕГОДНЯ» N° 41 (148)

Поделитесь с друзьями ссылкой
Поделитесь с друзьями ссылкой

Чего не хватает на этой странице?

captcha

* Обязательное поле

Подписаться на рассылку

cccc