Государственная регистрация индивидуального предпринимателя

  •  

    Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России

     

    Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н.

     

    Сведения о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте ФНС России в сети Интернет ежедневно (Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н).

     

    С 11.07.2016 при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2)" (письмо ФНС России от 07.07.2016 N ГД-4-14/12160).

    О переходе ФНС России на использование кодов по ОКВЭД2 см. информацию ФНС России.

    Перечень документов, представляемых в налоговый орган

    физическими лицами для государственной регистрации

    в качестве индивидуальных предпринимателей

     

    1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.

    (См. требования к оформлению формы N Р21001, образцы ее заполнения).

     

    2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).

     

    3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

    Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

    4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

    Подача документов (место регистрации, способы подачи).

    Место осуществления государственной регистрации:

    - по месту жительства физического лица.

     

    Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

     

    Способы подачи документов:

    - заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    - заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

    - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

    - представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

    - нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

    Срок регистрации, перечень выдаваемых документов

    отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

    Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

    - не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

    Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

    - лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

    Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

    Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

    Открытие счета в банке.

    получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата, ФСС

    Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

    Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

    Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС,  и указанные лица признаются страхователями с момента их постановки на учет в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Постановка в Росстате в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата после получения информации от налогового органа.

    Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:

    - заключения трудового договора с работником как работодателю;

    - заключения гражданско-правового договора.

    В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.

     

    Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата и ФСС:

    - документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;

    - уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;

    - уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления

    Перечень документов, представляемых в налоговый орган,

    для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП

    1. Заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме N Р24001.

    (См. требования к оформлению формы N Р24001, образцы ее заполнения).

    2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений.

    3. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

    Внимание! Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней с момента изменения указанных в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени индивидуального предпринимателя.

    Подача документов (место, способы подачи)

    Для внесения изменений в регистрационные данные индивидуального предпринимателя документы представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.

    Способы подачи документов:

    - заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    - заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

    - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

    - представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

    - нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

    Срок регистрации изменений.

    касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе

    Срок внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе:

    - не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

    Получение документов, отказ в регистрации,
    досудебное урегулирование споров.

    Документы, выдаваемые налоговым органом в случае внесения изменений в ЕГРИП:

    - лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

    Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа внесения изменений в ЕГРИП:

    - решение об отказе во внесении в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

    Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

     

    Перечень документов, представляемых

    в налоговый орган, при прекращении деятельности

    индивидуального предпринимателя

    1. Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме N Р26001.

    (См. требования к оформлению формы N Р26001, образцы ее заполнения).

    2. Документ об уплате государственной пошлины в размере 160 руб.

    Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

    3. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии:

    - с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

    - с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

    Внимание! В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФР в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ.

     

    Подача документов (место, способы подачи)

    Документы о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.

    Способы подачи документов:

    - заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    - заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

    - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

    - представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

    - нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

    Срок государственной регистрации

    при прекращении физическим лицом деятельности

    в качестве индивидуального предпринимателя

    Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

    - не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

     

     Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

    Документы, выдаваемые налоговым органом в случае прекращения деятельности ИП:

    - лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

    Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

    - решение об отказе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

    Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

Чего не хватает на этой странице?

captcha

* Обязательное поле
Поделитесь с друзьями ссылкой
Поделитесь с друзьями ссылкой

Подписаться на рассылку

cccc